Выбор конвейера зависит от свойств транспортируемых материалов, различают несколько видов конвейерного оборудования:

  1. Прямой – предназначен для перемещения грузов в горизонтальной плоскости;
  2. Наклонный транспортёр – служит для перемещения грузов, меняя высоту. Отличительной чертой является угол наклона, а также конфигурация – встречаются модели в виде буквы «L», «Г» или «Z». Часто оборудованы боковыми ограждениями.
  3. Поворотный транспортёр – его основная задача заключается в перемещении грузов по различным траекториям. Отлично подходит для одновременного перемещения нескольких рядов продукции либо габаритных, но единичных грузов. На крупных промышленных объектах, в частности, в горнодобывающей отрасли, распространены наклонно-поворотные транспортеры.
  4. Многоуровневый транспортер – представляет собой сложную систему конвейеров, которая обеспечивает транспортировку потока продукции, задействуя различные направления и уровни.

Виды и назначение ленточных конвейеров

Грузы, перевозимые ленточным конвейером

Ленточные транспортеры совместимы с большинством типов грузов. Перемещение жидкостей по конвейеру возможно исключительно в специально предназначенной таре. Грузы могут подаваться на ленту как насыпью, так и штучными единицами.

При проектировании ленточного транспортёра требуется учёт следующих характеристик груза:

  • Насыпная плотность или вес отдельной единицы груза (для штук и упаковок);
  • Размер фракции;
  • Абразивность;
  • Склонность к налипанию на ленту;
  • Подверженность хрупкости.

В производстве газоблоков ленточные конвейеры применяются для подачи песка в дозирующие устройства.

Принцип работы ленточных конвейеров-транспортёров

До начала монтажа транспортёра необходимо выполнить предварительные вычисления требуемых параметров: расчёт нагрузки, определение расстояния перемещения, выбор конструкции, анализ особенностей тормозной системы и расчёт силы натяжения ленты. Производство оборудования осуществляется в полном соответствии с требованиями ГОСТ 22646-77.

Принцип работы ленточных конвейеров

Конструкция ленточного конвейера отличается простотой. В процессе эксплуатации транспортёра приводной механизм, состоящий из мотор-редуктора и ведущего барабана, приводит в движение транспортировочную ленту. Груз перемещается по ленте при помощи роликов. Ведомый барабан обеспечивает возврат ленты в исходное положение. Шероховатости (шевронный профиль) на поверхности ленты предотвращают просыпание сыпучих материалов в процессе транспортировки компонентов.

Скорость работы ленточного транспортера

Производительность конвейера напрямую зависит от ширины ленты и скорости, с которой она перемещается. Выбор ширины и номинальной скорости осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 22646-77.

Для длинных конвейеров рекомендуется более высокая скорость, в сравнении с короткими. Ширина ленты определяется площадью обрабатываемого груза и рассчитывается исходя из максимальной площади поперечного сечения груза, располагаемого на ленте. Увеличение скорости движения и массы груза способствует росту производительности конвейера.

Скорость и пропускная способность ленточного конвейера

Когда конвейер подлежит экстренной остановке?

Ленточные транспортёры, благодаря своей простоте конструкции и высокой надёжности, широко используются как в горнодобывающей промышленности, так и на кондитерских фабриках. Любое оборудование требует надлежащего обслуживания и соблюдения правил эксплуатации. Пренебрежение этими условиями ведет к нарушениям в работе техники.

При обнаружении следующих признаков необходимо немедленно остановить ленту конвейера:

  • Проскальзывание ленты по приводному барабану;
  • Появление дыма и запаха гари;
  • Значительное ослабление ленты;
  • Неисправности в болтовых соединениях;
  • Смещение ленты с роликов или барабанов;
  • Неисправность систем защиты, блокировок или устройств аварийной остановки;
  • Отсутствие или неисправность защитных ограждений;
  • Заклинивание барабана;
  • Повреждение конвейерной ленты или ее стыкового соединения;
  • Отсутствие двух и более роликов на смежных опорах;
  • Нехарактерный сильный шум в редукторе привода;
  • Повреждение футеровки барабана.

Ещё статьи о практике строительства из газобетонных блоков газобетона