Коммерческое предложение является документом, предоставляемым строительной компании или магазину, которые хотят сотрудничать с вашей компанией на долгосрочной основе. В предложении описываются все преимущества, которые получит компания от сотрудничества с вашей фирмой.
В отличие от рекламы, коммерческое предложение всегда должно быть написано индивидуально для конкретной компании. Предложение можно отправить по электронной почте или распечатать в виде брошюры или листа формата А4 и вручить лично.
Зачем мне нужно коммерческое предложение?
Средняя структура продаж крупной газобетонной компании выглядит следующим образом:
Конечно, если вы планируете производить относительно небольшие объёмы газобетона для частного строительства и продавать напрямую покупателю, коммерческое предложение не требуется. Однако если вы хотите работать с крупными строительными компаниями или застройщиками, вам понадобится этот документ, чтобы выгодно отличаться от конкурентов. В компреде необходимо описать продукт и рассказать о его преимуществах. Ваши партнеры должны понимать, почему они должны купить именно ваш газобетон!
Коммерческое предложение создается для облегчения контакта с потенциальными клиентами. Во-первых, в обычном диалоге невозможно описать вашу компанию так же подробно, как в письменном документе. Во-вторых, сложно запомнить информацию, которую слышит ухо. В-третьих, они могут даже не успеть вас выслушать. Хорошо оформленный документ позволяет прочесть в спокойной обстановке в удобное время.
Как подготовить коммерческое предложение производителю газобетона?
Как же должно выглядеть коммерческое предложение на поставку газобетона, примерно так:
- Дизайн должен быть эстетически привлекательным. Он должен привлекать внимание клиента и вызывать желание рассмотреть его. Даже такую обыденную вещь, как газобетонные блоки, можно сделать «вкусной». Для разработки предложения следует привлечь дизайнера, который должен быть ярко раскрашен и эргономично структурирован. Черно-белый документ, напечатанный на простой бумаге, не стоит изучения.
- Ведите себя по-деловому, ненавязчиво и серьезно. Вы продаете газобетон, а не устраиваете детский праздник. Сохраняйте простой и понятный дизайн, уравновешивайте предыдущий пункт.
- Текст должен быть чётким и легко читаемым. Ошибки и орфографические недочёты оттолкнут потенциальных партнеров и создадут впечатление «гаражного» производства.
- Подготовьте информативное содержание, не перегружайте текст лишней «водой». Таким подходом вы только льёте воду на мельницу конкурента.
- Не ведите себя как в клишированной рекламе, не давайте пустых обещаний. Вступайте в конструктивный диалог. В противном случае ваше коммерческое предложение рискует быть расцененным как спам.
- Перед подачей документов позвоните представителю компании, а при отправке по электронной почте напишите сопроводительное письмо.
Что должно включать в себя коммерческое предложение по поставке газобетона?
- Уникальное торговое предложение – отличная идея! Это может быть гарантия качества газобетонных блоков, организация логистики, бесплатная доставка или, если вы хотите работать со строительным магазином, маркетинговые материалы для последующей продажи газобетона.
- Информация о производстве – избегайте объяснения цифр и данных, которые не нужны покупателю.
- Преимущества – которые получит покупатель от сотрудничества с вами. Здесь важно объяснить преимущества продажи газобетона, чтобы не запутать конечного покупателя в характеристиках, получаемых им газоблоков, а не в преимуществах продажи газобетона.
- Проверка качества газобетона – числовые значения, результаты испытаний и протоколы испытаний. Не пишите ничего, если у вас ещё нет результатов испытаний.
- Ваша мотивация – почему вы хотите работать именно с этой строительной компанией (магазином).
- Ваши требования – особые условия сотрудничества. При заключении договора на покупку газобетонных изделий важно знать, какие обязательства должен выполнять партнер. Опишите условия хранения газобетона и укажите срок реализации.
- Цены на продукцию – условия и варианты доставки, минимальные объёмы закупки.
- Призыв к действию и контактная информация – это последняя часть любого коммерческого предложения, призыв – лучше использовать прямой призыв.
Качественный компред – это то, что отличает вас от других производителей газобетона. Оно мотивирует ваших клиентов к покупке, увеличивает процент покупателей, приобретающих вашу продукцию, и делает ваши газобетонные изделия более дорогими, а вас более богатыми!