Купля-продажа: бизнес в торговой отрасли

Главная цель в торговле – приобрести товар по минимальной стоимости и реализовать его дороже. С распространением маркетплейсов процесс вхождения в торговлю стал ещё доступнее: отпала необходимость содержать масштабный склад, согласовывать размещение продукции в розничных сетях или арендовать собственную торговую площадку. Вместе с этим, продавать любой вид товаров стало намного труднее, так как с облегчением доступа в нишу увеличивается и уровень конкуренция!

Возникли новые вызовы: отыскать уникальный товар, привлечь внимание клиентов, разработать эффективную стратегию продвижения, настроить рекламные кампании...

Начать торговое дело возможно и с скромным стартовым капиталом, правда, и доход на первых порах будет скромным. В среднем, для большинства товаров наценка от закупочной цены варьируется в пределах 20-30%. Из этой суммы финансируется реклама, а при крупном бизнесе – ещё и зарплата персоналу, аренда складского помещения, а также незапланированные траты. Безусловно, если товар штучный и эксклюзивный, к примеру, изделия, сделанные своими руками – наценка может достигать 50% и даже выше. Но здесь предпринимателя поджидают новые вызовы: такие товары реализовать сложнее.

Свой бизнес в сфере торговли

Ключевыми плюсами коммерции являются лёгкий старт и шанс открыть своё дело, располагая совсем небольшим стартовым капиталом...

Однако имеются и минусы:

  • Жёсткая конкуренция;
  • При скромных инвестициях – низкая доходность, незначительная прибыль и трудности с расширением;
  • Нестабильная прибыль от реализации сезонных товаров;
  • Трудности с поиском уникальной продукции.

Особенности сектора услуг

Предприятия, функционирующие в сфере услуг, представлены в широком спектре: от СТО и парикмахерских до частных школ, предлагающих дополнительное обучение. Инвестиции для старта также варьируются в значительной степени. К примеру, открытие автосервиса требует наличия просторного помещения, хорошего комплекта инструментов и специального оборудования. В то время как для организации частной образовательной структуры может хватить небольшой аудитории с партами и стульями.

Открытие автосервиса своего бизнеса

Основной вызов для сервисного бизнеса – это нахождение подходящих специалистов. В конце концов, от умений персонала напрямую зависит успешность всего дела. Кроме того, необходимо правильно выбрать локацию: салон красоты в густонаселенном спальном районе, вероятно, будет более прибыльным, чем аналогичный, расположенный на окраине.

Преимущества предпринимательства в сфере услуг заключаются в возможности старта с минимальным капиталом и потенциале получения хорошего дохода...

К основным же минусам относят следующее:

  • Потребность в квалифицированных и компетентных сотрудниках;
  • Значительные затраты на оборудование для определенных направлений деятельности, а также постоянные расходы на расходные материалы;
  • Привязанность к географическому положению;
  • Высокий уровень конкуренции на рынке;
  • Трудности в расширении бизнеса.

Итак, если в производственной сфере имеется возможность купить новое оборудование и нанять сотрудников для увеличения выпуска продукции (а вместе с тем и дохода), то в сфере услуг потребуется открыть новую точку. Причем эту точку нужно организовать по образцу первой, включая все связанные с этим расходы. Один завод может снабжать товарами весь город, область или даже государство. Но одна точка, предоставляющая услуги, обычно удовлетворяет потребности только одного района, города...

Открытие своего обучающего бизнеса курсов

Производство – симбиоз трёх областей

Производство – это обширная площадка для бизнесмена, где каждый найдет подходящую для себя нишу. Сумма вложений также может значительно варьироваться: например, мыло ручной работы можно изготавливать прямо у себя дома, не прибегая к сложной технике. Для производства тротуарной плитки уже потребуется минимальный комплект оборудования и отдельное помещение.

Основные преимущества производственного бизнеса:

  • Значительная прибыльность, достижимая даже на малых производствах;
  • Поддержка со стороны государства: льготное кредитование и лизинг;
  • Контроль над качеством и стоимостью выпускаемой продукции;
  • Высокая рентабельность при эффективной организации каналов реализации;
  • Сравнительно низкий уровень конкуренции по отношению к торговле и сфере обслуживания.

Основные минусы – высокая стоимость оборудования и достаточно трудная организация процесса. Сложность заключается в том, что бизнес по производству продукции, как правило, охватывает не только само изготовление товара, но и его реализацию, а также сопутствующий сервис.

Свой бизнес по производству неавтоклавного газобетона

Рассмотрим это на примере производства газобетонных блоков…

Для запуска дела по производству газоблоков потребуется приобрести производственную линию, оборудовать склад для хранения, закупить высококачественное сырье и нанять несколько рабочих. На современных производственных линиях автоматизировано большинство этапов, поэтому особых требований к квалификации персонала не предъявляется. После установки и запуска линии проводятся пробные заливки, в ходе которых разрабатывается оптимальная рецептура. Это производственная часть. Следующий этап – организация продаж: необходимо установить партнерские отношения с торговыми сетями, строительными бригадами, специализированными компаниями и частными лицами. Некоторые производители газобетона предлагают сопутствующие услуги, а те, кто успешно выстроил бизнес и готов поделиться опытом, могут проводить платные вебинары, получая дополнительный источник дохода.

Открытие бизнеса по производству газобетонных блоков

Рентабельность производства газобетонных блоков достигает 30%. Чистый доход, который можно получить с производственной линии средней мощности (60 м3 газобетона в день), составляет не менее 6,5 миллионов рублей ежемесячно. Безусловно, стартовать в торговле или сфере услуг проще, но, чтобы добиться аналогичного уровня прибыльности, потребуются значительные временные и финансовые вложения.

Ещё статьи о практике строительства из газобетонных блоков газобетона